За тридцать лет образовательной деятельности лицея сложилась замечательная традиция профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения в Лицее. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Учебный план реализуется в соответствии с Концепцией профильного обучения в лицее в следующей последовательности:
- 6 – 7 классы - задача этих классов «укладывается» в рамки концепции - SMART-класса, класса развития способностей конкретного ученика через разработку открытой образовательной среды – доступной глобальной образовательной среды в реальном времени на качественных образовательных ресурсах.
- 7 – 9 классы – ранняя профилизация, профильное самоопределение на уровне пропедевтики, позволяющее получить представление о реализуемых профилях через учебные курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
- 10 - 11 классы - профильное обучение
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы».
Учебный план социально-экономического профиля разработан на основе Федерального учебного плана социально-экономического профиля с углубленным изучением математики и обществознания (вариант 1).
На базе социально-экономического профиля открыт «Предпринимательский класс». Каждый обучающийся«Предпринимательского класса»:
- углубленно изучает математику, обществознание, дополнительно английский язык, в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
- исследует сферу бизнеса и предпринимательства, изучает историю предпринимательства, мировую экономику и экономическую специфику разных стран и регионов, правовые основы предпринимательской деятельности;
- участвует в семинарах, практикумах, предпрофессиональных каникулах, проектных разработках и бизнес-тренингах под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров и представителей бизнес-сообщества.