За тридцать лет образовательной деятельности лицея сложилась замечательная традиция профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения в Лицее. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Учебный план реализуется в соответствии с Концепцией профильного обучения в лицее в следующей последовательности:
- 6 – 7 классы - задача этих классов «укладывается» в рамки концепции - SMART-класса, класса развития способностей конкретного ученика через разработку открытой образовательной среды – доступной глобальной образовательной среды в реальном времени на качественных образовательных ресурсах.
- 7 – 9 классы – ранняя профилизация, профильное самоопределение на уровне пропедевтики, позволяющее получить представление о реализуемых профилях через учебные курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
- 10 - 11 классы - профильное обучение.
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы».
Учебный план составлен на основе Федерального учебного плана технологического (инженерного) профиля с углубленным изучением математики и физики (вариант 1).
С 1 ноября 2023 года подписан договор с Корпоративной Академией Росатома об открытии "Инженерного класса" на базе 6 класса физико-математического профиля 2023/24 учебного года.. Каждый обучающийся инженерного класса:
- углубленно изучает математику и физику, дополнительно информатику в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, на других учебных предметах, учебных курсах всесторонне исследует инженерные профессии (читает и анализирует научно-популярные тексты, произведения об изобретателях, осваивает технологии искусственного интеллекта, учит историю науки и техники, технический английский и т. д.);
- погружаются в профессию на экскурсиях на ведущие предприятия инженерной отрасли Иркутской области, в том числе через внеурочную деятельность;
- участвуют в семинарах и практикумах на современном оборудовании под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, примеряют на себя роль студента на предпрофканикулах в вузе, встречаются с практикующими учеными и специалистами отрасли.
Обучающиеся технологического профиля имеют отличную возможность на конкурсной основе поступать и проходить дополнительное обучение по программам «ПОЛЮС-класс».