МБОУ "Лицей №1"
г. Усолье-Сибирское
  • Неделя психологического здоровья

    Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка. Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения.
    Неделя психологического здоровья.

    Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. ?Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей. От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению.
    Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение.

    Если:
    Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
    Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
    Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
    Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
    Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
    Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
    Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
    Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;
    Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    ❗Памятка для родителей по правовому воспитанию

    Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.

    Когда нарушаются права ребенка?

    ∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я.
    ∙ Когда его потребности игнорируются.
    ∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
    ∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
    ∙ Когда ребенка изолируют.
    ∙ Когда ребенка запугивают.
    ∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
    ∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
    ∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
    ∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
    ∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.

    2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав?

    ∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)
    ∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
    ∙ Он часто бывает в плохом настроении.
    ∙ Может сбежать из дома.
    ∙ Может принимать наркотики или алкоголь.
    ∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).

    3. Что родители могут сделать для своего ребенка?

    ∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
    ∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
    ∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
    ∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
    ∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
    ∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.
    Дети в обществе наиболее уязвимы.

    Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными.

    ❗Памятка для родителей

    1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
    2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
    4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
    5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
    6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.
    7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и

    его отдельные поступки - не одно и то же.
    8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
    9. Воспитание - это преемственность действий.
    10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

    ❗Вы должны знать

    1. С кем дружит ваш ребенок.
    2. Где проводит свободное время.
    3. Не пропускает ли занятий в школе.
    4. В каком виде или состоянии возвращается домой.

    ❗Не позволяйте детям

    1. Уходить из дома на длительное время.
    2. Ночевать с малознакомым для вас человеком.
    3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
    4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
    5. Носить чужую одежду.
    6. Хранить чужие вещи.

    ‼Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике