В рамках неформальных каникул 26 марта 7 класс физико-математического профиля посетил в городе Иркутск планетарий и музей занимательной науки «Экспериментарий». По итогам посещения экскурсий необходимо предоставить каждому учащемуся отчет «Эксперименты вокруг нас» согласно критериям (Приложение).
Звёздный зал планетария расположен на первом этаже комплекса в центре музея «Ноосфера» и рассчитан на 45 мест. Диаметр его купола – 9,14 метра. В планетарии используется современная бельгийская двух проекторная система с высоким разрешением, что позволяет имитировать звёздное небо, планеты, галактики и туманности. На полусферическом экране демонстрируются захватывающие полнокупольные фильмы с эффектом присутствия. Особенность таких фильмов — полный обзор на 360 градусов.
Ребятами посмотрели фильм «Планеты. Экзопланеты», прослушали живую лекцию-экскурсию о Солнечной системе и пронаблюдали за созвездиями по звездному небу планетария в Иркутске с 26 на 27 марта, представляя, что уже ночь. Это было возможно, передвигая купол и устанавливая нужное время. На фотографии слушаем лекцию.
Обычная планета - это объект, который попадает под определение планеты и находится в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Экзопланета - это абсолютно всё то же самое, но находится она уже вне Солнечной системы.
Ребята узнали много нового и получили удовольствие от просмотра фильма и прослушивания лекций.
Следующая цель путешествия - это музей занимательной науки «Экспериментарий». Сначала ребятам провели «Научное шоу» с разными вопросами из курса физики. Отвечали наши учащиеся правильно, выходили сами ставить эксперименты. На фотографии запечатлено «Научное шоу» с участием Никитина Ильи в эксперименте «Воздушный поток»
Посещая выставочные залы, ребята участвовали в действующих научных экспериментах, а также отвечали на разные вопросы по курсу «Физика».
На фотографии эксперимент «Оптические иллюзии». Экспериментаторы: Мальцева Екатерина и Григорьева Анастасия.
Ребята сами проводили эксперимент, раскрывали научные тайны, прикасались к электрическим разрядам напряжением 30 килоВольт. Чувствовали себя «Джедаемами» из фильма «Звездные войны». Заставляли воздушный шарик «ходить» по стене, испытали центробежную силу.
Ребята узнали, что такое ультрафиолет и где он используется. Выясняли, что невидимое не всегда бывает невидимым. Окунулись в науку с головой! Объяснили разные физические явления. Заставили "силой мысли" утонуть предмет без прикосновений, который помещали в сосуд. Выяснили, что хрупкое может быть достаточно прочным, а острое не таким уж острым.
А также узнали, насколько сильно атмосферное давление и что произойдет, если его увеличить в несколько раз. Испытали на себе ураганный ветер и создали «идеальную прическу».
Поездка удалась на славу. В автобусе на обратном пути, ребята поблагодарили руководителей и организаторов поездки, задавали вопросы мне, сами объясняли разные эксперименты и обсуждали, как лучше представить отчет.
В общем, понравились наши экскурсии! Будем ждать следующих каникул!
Приложение
ОТЧЕТ ОБ ЭКСКУРСИИ в музее «Экспериментарий»
«Эксперименты вокруг нас»
Наименование критериев |
Критерии оценивания в баллах |
|
1 |
Автор отчета (ФИ, класс, профиль) |
0-2 |
1 |
Вводная часть |
0-25 |
1.1 |
Схема маршрута (карта с траекторией пути от города Усолье-Сибирское до места пребывания) |
0-5 |
1.2 |
Справочные сведения (дата поездки время движения маршрута, протяженность -координаты) |
0-10 |
1.3 |
Цель экскурсии |
0-5 |
1.4 |
Задачи (не менее трех) |
0-6 |
1.5 |
Краткий инструктаж (как себя вести в дороге и во время экскурсии) |
0-4 |
2 |
Описание просмотра экспериментов |
0-24 |
2.1 |
Вступление (что такое экскурсия, тематическая экскурсия, музей, эксперимент) |
0-8 |
2.2 |
Какие эксперименты были представлены (фото с подписями). Опишите один из экспериментов, принцип действия |
0-10 |
3. |
Выводы (своё видения, впечатление) |
0-6 |
ИТОГО |
0-51 |
__________________ ________________/
Число, месяц, год Подпись ФИ
Перевод баллов в оценку
Процент выполнения отчета по критериям |
Баллы |
Оценка |
80-100 % |
40-51 |
5 |
61-79 % |
31-39 |
4 |
50-60 % |
25-30 |
3 |