МБОУ "Лицей №1"
г. Усолье-Сибирское
  • Неформальные каникулы «Мир глазами физика»

    В рамках неформальных каникул 26 марта 7 класс физико-математического профиля посетил в городе Иркутск планетарий и музей занимательной науки «Экспериментарий». По итогам посещения экскурсий необходимо предоставить каждому учащемуся отчет «Эксперименты вокруг нас» согласно критериям.
    Неформальные каникулы «Мир глазами физика».

    В рамках неформальных каникул 26 марта 7 класс физико-математического профиля посетил в городе Иркутск планетарий и музей занимательной науки «Экспериментарий». По итогам посещения экскурсий необходимо предоставить каждому учащемуся отчет «Эксперименты вокруг нас» согласно критериям (Приложение).

    Звёздный зал планетария расположен на первом этаже комплекса в центре музея «Ноосфера» и рассчитан на 45 мест. Диаметр его купола – 9,14 метра. В планетарии используется современная бельгийская двух проекторная система с высоким разрешением, что позволяет имитировать звёздное небо, планеты, галактики и туманности. На полусферическом экране демонстрируются захватывающие полнокупольные фильмы с эффектом присутствия. Особенность таких фильмов — полный обзор на 360 градусов.

    Ребятами посмотрели фильм «Планеты. Экзопланеты», прослушали живую лекцию-экскурсию о Солнечной системе и пронаблюдали за созвездиями по звездному небу планетария в Иркутске с 26 на 27 марта, представляя, что уже ночь. Это было возможно, передвигая купол и устанавливая нужное время. На фотографии слушаем лекцию.

    Обычная планета - это объект, который попадает под определение планеты и находится в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Экзопланета - это абсолютно всё то же самое, но находится она уже вне Солнечной системы.

    Ребята узнали много нового и получили удовольствие от просмотра фильма и прослушивания лекций.

    Следующая цель путешествия - это музей занимательной науки «Экспериментарий». Сначала ребятам провели «Научное шоу» с разными вопросами из курса физики. Отвечали наши учащиеся правильно, выходили сами ставить эксперименты. На фотографии запечатлено «Научное шоу» с участием Никитина Ильи в эксперименте «Воздушный поток»

    Посещая выставочные залы, ребята участвовали в действующих научных экспериментах, а также отвечали на разные вопросы по курсу «Физика».

    На фотографии эксперимент «Оптические иллюзии». Экспериментаторы: Мальцева Екатерина и Григорьева Анастасия.

    Ребята сами проводили эксперимент, раскрывали научные тайны, прикасались к электрическим разрядам напряжением 30 килоВольт. Чувствовали себя «Джедаемами» из фильма «Звездные войны». Заставляли воздушный шарик «ходить» по стене, испытали центробежную силу.

    Ребята узнали, что такое ультрафиолет и где он используется. Выясняли, что невидимое не всегда бывает невидимым. Окунулись в науку с головой! Объяснили разные физические явления. Заставили "силой мысли" утонуть предмет без прикосновений, который помещали в сосуд. Выяснили, что хрупкое может быть достаточно прочным, а острое не таким уж острым.

    А также узнали, насколько сильно атмосферное давление и что произойдет, если его увеличить в несколько раз. Испытали на себе ураганный ветер и создали «идеальную прическу».

    Поездка удалась на славу. В автобусе на обратном пути, ребята поблагодарили руководителей и организаторов поездки, задавали вопросы мне, сами объясняли разные эксперименты и обсуждали, как лучше представить отчет.

    В общем, понравились наши экскурсии! Будем ждать следующих каникул!

     

    Приложение

    ОТЧЕТ ОБ ЭКСКУРСИИ в музее «Экспериментарий»

    «Эксперименты вокруг нас»

    Наименование критериев

    Критерии оценивания

    в баллах

    1

    Автор отчета (ФИ, класс, профиль)

    0-2

    1

    Вводная часть

    0-25

    1.1

    Схема маршрута (карта с траекторией пути от города Усолье-Сибирское до места пребывания)

    0-5

    1.2

    Справочные сведения (дата поездки

    время движения маршрута, протяженность -координаты)

    0-10

    1.3

    Цель экскурсии

    0-5

    1.4

    Задачи (не менее трех)

    0-6

    1.5

    Краткий инструктаж (как себя вести в дороге и во время экскурсии)

    0-4

    2

    Описание просмотра экспериментов

    0-24

    2.1

    Вступление (что такое экскурсия, тематическая экскурсия, музей, эксперимент)

    0-8

    2.2

    Какие эксперименты были представлены (фото с подписями). Опишите один из экспериментов, принцип действия

    0-10

    3.

    Выводы (своё видения, впечатление)

    0-6

    ИТОГО

    0-51

    __________________                                   ________________/

    Число, месяц, год                                        Подпись                   ФИ

    Перевод баллов в оценку

    Процент выполнения отчета по критериям

    Баллы

    Оценка

    80-100 %

    40-51

    5

    61-79 %

    31-39

    4

    50-60 %

    25-30

    3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie