Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованных учебных кабинетах: нет
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: нет (Проектная документация ремонта входной группы)
- специальные условиях питания: нет
- специальные условиях охраны здоровья: нет
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
Вопросы создания доступной среды находятся на контроле у администрации лицея, разработана проектно-сметная документация по установке телескопических пандусов, имеется безбарьерный пешеходный переход от парковочной стоянки, оснащенный тактильными полосами; в здании – широкие проемы дверей. В настоящее время дети с ОВЗ в лицее не обучаются, в написании адаптированных программ необходимости нет
В настоящий момент, инвалиды и лица с ограниченными возможностями отсутствуют.
Проектная документация ремонта входной группы (pdf)
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся МБОУ «Лицей №1» (pdf)
Охрана здоровья обучающихся МБОУ «Лицей №1» включает в себя:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организацию питания обучающихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Лицее;
-
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания Лицеее;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (ОГБУЗ «Усольская городская больница», договор №9 от 1.01.2019)
Лицей при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Лицее; в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать лицей, может быть также организовано на дому.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
-
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура и ОБЖ, биология;
-
В лицее функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.
Инфраструктура лицея в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
-
Состояние и содержание территории, здания и помещений лицея, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
-
В лицее функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется одноразовое горячее питание (обед) и буфет (выпечка), а также осуществляется бесплатное горячее питание (обед) учащихся, относящихся к категориям «многодетная семья» и «малоимущая семья».
-
В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Рациональная организация образовательного процесса
-
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
-
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
-
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
-
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам.
-
Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.
-
Созданы условия для физического и художественно-эстетического развития детей во второй половине дня. В лицее организовано 6 бесплатных кружков и секции различной направленности.
-
Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
-
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
-
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
-
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы Дни здоровья, участие лицейских спортивных команд во внутрилицейских, городских и региональных спортивных мероприятиях.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
-
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
-
В библиотеке лицея имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
-
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Кураторами на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
-
Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
-
Осуществляется просветительская работа по вопросам профилактики потребления ПАВ.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
-
Для обучающихся в лицее организовано горячее питание: обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Наряду с основным питанием лицей организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора лицея. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником лицея ежедневно проводится бракеражный контроль питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в лицейскую столовую.
-
В лицее создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
-
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика адаптации обучающихся 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
-
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в лицее действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников лицея закрыт.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но при необходимости учебные кабинеты лицея могут использоваться лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.