МБОУ "Лицей №1"
г. Усолье-Сибирское
  • Инновационная деятельность

    Лицей №1 – это территория новаторства педагогических работников. До 2022 года лицее реализовывали работу по 6 региональным инновационным площадкам (зарегистрированными в разные годы) и двум муниципальным только за последние 8 лет. Это позволяет развивать ресурсный человеческий и материально-технический потенциал образовательного процесса. С 2023 года проекты укрупнили и открыли одну региональную инновационную площадку и один инновационный проект вошел в реестр Пилотных площадок Регионального тематического проектного комплекса Института развития образования Иркутской области.

    Региональная инновационная площадка

    Инновационная идея развития:

    Программа развития «Полиресурсность SMART – среды для развития интеллектуального лидерства и профессиональных интересов обучающихся и педагогов».

    Цель итнновационного проекта:

    повышение качества образования в лицее на 8% к июню 2025 года в условиях полиресурсной образовательной SMART – среды развития профессиональных интересов, интеллектуального лидерства обучающихся и педагогов

    Направление инновационной работы:

    1. Повышение эффективности управления лицеем за счет:
      1. проектного управления (проект-пазл «Проектный офис»);
      2. создания сетевых форм социального партнерства, форм актуализации профессиональных интересов, международного сотрудничества (проект-пазл «Открытые школы «Атлас профессий», «Азиатский глобус»)
    2. Развитие ресурсного человеческого и материально-технического потенциала образовательного процесса за счет:
      1. внедрения иной системы личностно-профессионального самоизменения педагогов, (проект-пазл «Аромат успеха»);
      2. развития интеллектуальных способностей (проект-пазл «Взойди на Олимп!»);
      3. включения научной доктрины обучения (проект-пазл «Наука рядом»);
      4. воспитания управленческой инициативы, командного духа лицеистов, обеспечение условий личностного развития субъектов образовательного процесса с применением их собственных ресурсов и потенциала (проект-пазл «Институт командных сообществ»);
      5. цифровизации образовательных ресурсов (проект «ЦифраРоб»);
      6. участие в инициативных грантовых проектах.
    3. Обновление содержания образования за счет:
      1. внедрения инновационных форм образования с его индивидуализацией (проект-пазл «КЛАССное образование: SMART-класс, Менделеевский класс», проект-пазл «Функция интеллекта»).
    В соответствии с планом деятельности региональной инновационной площадки на базе региональной инновационной площадки МБОУ «Лицей №1» г. Усолье-Сибирское 02.10.2024 была проведена стажерская практика на тему «От оценки к развитию механизмов управления качеством образования в условиях полиресурсности SMART-среды».
    В рамках стажерской практики был представлен опыт работы МБОУ «Лицей №1» г. Усолье-Сибирское. В ходе мероприятия состоялось обсуждение условий применения на практике проектного управления качеством образования. Стажеры стали участниками открытых занятий, выполнили практические задания, направленные на освоение профессиональных компетенций по управлению проектами в области образования, в том числе проектированию Программ развития ОО.

     

    Пилотная площадка РТПК ГАУ ДПО ИРО

    Тема «SMART-класс (6-7 классы) как «умная» система пролицейского инициативного образования»                           

    Цель проекта (программы): выявить и обосновать педагогические условия создания SMART-классов (6-7 классы) как «умной» системы пролицейского инициативного образования.

    Основная идея (идеи) проекта (программы):

    Развитие способностей каждого обучающегося, подготовки его к стремлению получать образование в течение всей жизни, ранней профилизации в лицее в условиях адаптационного стартапа в лицейскую среду, воспитания достойных лицеистов.

    Почему система пролицейского образования?

    МБОУ «Лицей №1» — это общеобразовательная организация, которая обучает, развивает и воспитывает своих обучающихся только с 6 класса. Поэтому и внедряется идея пролицейской системы образования.

    В пролицейских классах очень важно уйти от «раздачи» знаний; намного важнее помочь обучающемуся сориентироваться в формальной и неформальной учебной и неучебной среде, показать, как взаимодействуют знания, способы познания, как они могут быть освоены с позиции применения. Необходимо нацелить пролицеистов на учебное поведение. Иными словами, это изучение «азбуки» лицейского учебного труда, это включение в образовательную систему лицея, активизация мыслительной, социальной деятельности.

    Почему «умная» система?

    Смарт - означает «умный», а смарт - образование – это управляемый и доступный из любой точки образовательный процесс – сложнейшая система для встраивания в лицей. Смарт-образование интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики и активной деятельности обучающихся.

    Одно из новых, трендовых слов – smart – в переводе с английского «умный, технологичный». 

    SMART-технологии – новое решение в системе образования, позволяющее увеличить темп работы на уроке, заинтересовать учащихся, активизировать познавательные функции школьников, развить пространственное и логическое мышление.

    Новое поколение не мыслит себя без технологий, облегчающих жизнь, потому необходимо применять новые технологии и в образовании, изменяя и модернизируя весь образовательный процесс.

    Концепция Smart-образования – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности обучающегося.

    Необходимо развивать такие компетенции, как аналитические, навыки решения комплексных проблем, инновационность – способность к развитию новых идей и их внедрению, навыки межкультурных коммуникаций. Новые интеллектуальные SMART-технологии требуют изменения платформ, используемых для передачи знаний и широкого использования SMART-устройств. Складываются условия для организации образовательного процесса, который ориентируется на использование новых методов и организационных форм, включая:

    • индивидуальную и групповую работу с цифровыми образовательными ресурсами (в том числе самоконтроль и отработку навыков);
    • систематическую работу обучающихся в малых группах и взаимную оценку ими работы друг друга;
    • обучение в профильных сетевых сообществах (интернет-обучение, сетевые проекты и т.п.);
    • использование сетевых социальных сервисов для общения, совместную работу над текстами (в широком смысле слова) и ведение совместных архивов;
    • подготовку и ведение личных портфелей интеллектуальных и творческих достижений.

    Использование системы дистанционного обучения, что позволит обучающимся, находящимся по разным уважительным причинам вне образовательного учреждения, продолжать обучение. Участие обучающихся в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов. Система дистанционного обучения обеспечивает дополнительные образовательные услуги, что должно способствовать повышению качества знаний обучающихся.

    Использование методологических принципов организации учебного процесса и освоения общеобразовательных программ на основе использования информационных технологий:

    • принцип интерактивности, который выражается в постоянных контактах всех участников обучения посредством использования учебно-методической среды, в том числе Интернета;
    • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы в конкретных условиях учебного процесса;
    • принцип гибкости, дающий возможность всем участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе;
    • принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им учебные курсы для реализации индивидуальных учебных планов.

    Почему инициативного образования?

    Лицей развивает инициативное образование как практику в области образования, инициированную различными участниками, направленную на достижение положительного социокультурного эффекта в изменении качества образования. Есть родители, которые приводят своих детей в лицей на основе собственной инициативы, а есть школьники, которые сами проявляют инициативу и свое желание стать лицеистом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie